Одной из самых примечательных авиакомпаний, летавших в Советский Союз была американская Pan Am - единственная авиакомпания США летавшая в СССР. Ещё в 1956 году основатель и владелец воздушной империи Pan American World Airways Хуан Трипп (Juan Trippe) прилетал в Советский Союз для переговоров с Аэрофлотом по открытию совместных рейсов в советские города. В январе 1958 года стороны пришли к соглашению по основных принципам совместных полетов, но переговоры затормозились по техническим причинам, одной из которых был английский язык, советская сторона не хотела чтобы английский язык использовался для коммерческой коммуникации на её территории и должны ли быть члены экипажа гражданами той страны, на самолете авиакомпании которой они летят, эти вопросы обсуждались и на переговорах в 1959 году Хрущева и Эйзенхауэра в Кемп-Дэвиде, затем на саммите в Париже в 1960 году и длились почти десятилетие, и только администрация президента Кеннеди в самые первые дни своей работы взялись окончательно завершить переговоры с Аэрофлотом. В течении нескольких месяцев обе стороны подписали соглашение о прямых двухсторонних рейсах между Нью-Йорком и Москвой, обслуживаемых совместно авиакомпаниями Pan Am и Аэрофлот. Советская сторона согласилась на мультинациональных составах экипажей, но настояла на использовании исключительно русского языка в её воздушном пространстве. Но даже с этими уступками предварительное соглашение так и не стало образцом доверия или предполагало потенциальную коммерческую прибыльность от этих рейсов. Авиакомпания Pan Am и не планировала что еженедельные рейсы покроют их стоимость, и тот факт что ей не было разрешено перевозить пассажиров или грузы за пределами их места посадки также не способствовало ожиданию хоть какой-то прибыльности. Тем не менее, Хрущев и Кеннеди окончательно утвердили это соглашение. Pan Am было особенно сложно заполучить советского пассажира, поскольку все билеты продаваемые в Советском Союзе должны были приобретаться только в Аэрофлоте. Только когда Аэрофлот распродавал все билеты на свои рейсы, открывалась продажа на рейсы других авиакомпаний, что случалось очень редко. Ради заполняемости своих самолетов, Пан Ам договорился с Аэрофлотом, по сути о сдаче в лизинг своих самолетов Советскому Союзу, что покрыло бы половину расходов и места на рейсы Пан Ам продавались бы также свободно как и на рейсы Аэрофлота. Однако краеугольным камнем был вопрос по оплате билетов советскими пассажирами. Советские граждане могли оплачивать билеты исключительно рублями, которые не могли быть конвертированы в другие валюты. Рубли даже не могли быть использованы для оплаты расходов Пан Ам на территории Советского Союза, страна требовала оплаты в долларах или других твёрдых валютах. Производится набор пилотов на ЛЮБОЙ тип ВС! Создам любой маршрут для любого борта на выбор! Нет требований к обязательным полетам! Главное условие - полет должен приносить удовольствие! По вопросам вступления в авиакомпанию обращаться: e-mail: ROMASHKIN111@YANDEX.RU, SKYPE: ROMASHKIN111
|